Стоимость и этапы производства рекламного ролика


       Другие полезные статьи о видеопроизводстве:


В чем заключается эффективность рекламных видеороликов?
Стоимость и этапы производства рекламного ролика
Как выбрать продакшн студию?
Качество роликов Revolution
Как создаются спецэффекты в рекламе и кино

Любой человек, ориентирующийся в современном бизнес-пространстве понимает, что качественный продукт стоит дороже продукта менее качественного. Мы сталкиваемся с этим регулярно – выбор личного автомобиля, покупка недвижимости или бытовой техники, когда речь идёт о своём собственном комфорте и благополучии мы готовы платить больше за лучшее качество. В вопросах продвижения бизнеса дело обстоит точно так же, особенно это касается рекламы.



Предлагаем вам анализ стоимости видеопроизводства в России на конец 2012, начало 2013 года.

Стоимость рекламного ролика можно разделить между тремя этапами производства:

1) Предпродакшн.
Этап рождения идеи вашего ролика и последующая работа над сценарием. Средняя стоимость этапа – 100 тыс. руб.

2) Продакшн.
Этап проведения съёмок. Включает в себя аренду съёмочного оборудования, павильона, гонорары актеров и съёмочной группы, стоимость костюмов, реквизита и проч. – 500 тыс. руб.

3) Постпродакшн.
Завершающий этап работы – монтаж, цифровая обработка изображения, эффекты, звуковая дорожка - 350 тыс. руб.


Предпродакшн. Стоимость первого этапа может сильно варьироваться. Сколько стоит идея? По определению, хорошая идея – бесценна. В нашей же действительности каждый автор или сценарист объявляет свою цену. Гонорар хорошего автора за одну рекламную идею 25 – 50 тыс. рублей. Стоимость написания по этой идеи режиссерского сценария и создание раскадровки еще 50-75 тыс. Итого, одна идея вашего ролика обойдется в 75-125 тыс. руб. При этом мы советуем привлечь к работе нескольких авторов чтобы оценить сразу несколько рекламных задумок и иметь возможность выбора, по которой из них снимать ролик.


Продакшн. Стоимость второго этапа зависит от того, насколько сложная и дорогостоящая идея принята для вашего ролика. В одном случае неизвестный актер может сидеть на стуле и произносить монолог, в другом – Бредд Питт может выпрыгивать из горящего самолёта в костюме с логотипами вашей компании. Верхней планки стоимости производства не существует, но мы можем указать вам нижнюю:

A) Стоимость аренды кино-оборудования на один съёмочный день стоит в районе 200 тыс. рублей. Это комплект камеры, оптики и обвеса выдающей пластичную кинематографичную картинку в формате 4к-5к. Сюда так же входит операторская техника, необходимые аксессуары и освещение.

B) Гонорар оператора постановщика не может быть ниже 30 тыс. руб. за съемочный день.

C) Гонорар режиссера не может быть ниже 60 тыс. за съёмочный день.

D) Гонорары профессиональных актеров могут колебаться в пределах 20-40 тыс. руб. за съемочный день.

E) Общий гонорар съемочной группы, включая техников, стилиста, визажиста, ассистентов режиссера, светиков в среднем укладывается в 60 тыс. руб.

F) Аренда съемочного павильона или стоимость проведения съемки в интерьере или общественном месте - не менее 40 тыс. руб.

G) Добавим сюда неизвестный пункт расходов, подразумевающий реализацию именно вашей идеи, например изготовление специфического реквизита или расходы на создание костюмов – 100 тыс.

Итого получим среднюю стоимость одного съёмочного дня в размере около 500 тыс. руб. В некоторых случаях одного съемочного дня будет достаточно, в других – нет. Для минимального расчета, предлагаем посчитать один день, тем более что в большинстве случаев именно так и происходит.


Постпродакшн. Стоимость заключительного этапа создания вашего ролика зависит в первую очередь от сложности и объемов компьютерной графики. Нужно отметить что хороший рекламный ролик может и вовсе обойтись без вмешательства CG художников, но как вы понимаете самые зрелищные и впечатляющие кадры создаются именно за счет визуальных эффектов. Сами эффекты так же различаются по сложности, а соответственно и по стоимости – анимация компьютерного персонажа обойдется дороже анимации неживых объектов, фотореалистичная симуляция жидкости, например шоколада, обойдется в разы дороже компьютерных декораций или даже целого города. Попробуем рассчитать минимальный, но реалистичный вариант поста на 30-секундный ролик с эффектами средней сложности.

A) Цветокоррекция отснятого материала, черновой/чистовой монтаж, клинап (работа по очистке изображения от нежелательных элементов) - 50 тыс. руб.

B) Работа композера, специалиста по смешиванию отснятых кадров с компьютерными элементами – 200$/секунда, 120тыс.руб. на наш условный проект

C) Создание и рендер фотореалистичной трехмерной графики средней сложности – 500$/секунда – 150 тыс. руб. на наш условный проект

D) Написание фирменного саундтрека – 40 тыс. руб.

Итого, близкая к минимальной стоимость постпродакшн стадии составит около 350 тыс. руб.



Еще раз обращаем ваше внимание на то, что рекламный ролик это штучный продукт. Он индивидуален и может стоить по-разному. Мы постарались сориентировать вас по стоимости минимального набора атрибутов без которых качественный ролик не снять. Прибавьте к этому от 10% до 20% которые должна заработать сама студия и получите объем затрат.



info@revo-studio.com
Тел. +7(903)001-64-56

г.Москва, ул. Вавилова 65А. Copyright © 2006-
Продакшн студия Revolution производство рекламных роликов.